Ну, это я при жизни был весёлый...
Шелк – символ роскоши и богатства с древнейших времён.

Атлас и креп-сатин («псевдо-атлас») – неизменный компонент праздников и карнавалов.

Латекс – хм-ммм… «Матрицу», полагаю, все смотрели)))

Итак: роскошь, эротизм, гламур и веселье – всему этому разве что на войне не много найдётся места.

Так почему же из коммента в коммент кочует лозунг: «Долой блестящесть!»?... Неужели так уж лучше свести любую ткань до сходства с брюхом дохлой жабы – только для того, чтобы с павлином, вдруг, не перепутали?

В аниме фактуру ткани не передают зачастую. Исключение составляют кожа и латекс, и то, кое-как… В отдельных случаях бывает прорисована мешковина и фатин. А так – цветовая заливка, тень, свет – фф-фсё.

Простой пример: лайковые белые перчатки. В реале они слегка блестят, что искусственный свет, а тем более вспышка фотокамеры, усиливает. В аниме это нигде не прорисовывается – художникам-аниматорам, мягко говоря, других проблем хватает.

Другое широко распространённое явление: шелковые галстуки. Кто-то в аниме видел фактурно распознаваемый шёлк? Редко какому шедевру настолько повезло с мелочами. А как насчёт не мелочей? Китайские праздничные одежды в национальном стиле. Опять же, нигде в аниме их блестящесть не показывается, а она есть. Более чем есть))))

Остаётся предположить, что в представлении японцев – весь мир одевается исключительно в хб – от корейского земледельца, до английской королевы.

Бархат ведь тоже, сцуко, в реале играет световыми рефлексами….

На сообществе встретила модную нынче фразу: «Не видела ни одного костюма, которому блестящесть пошла на бы на пользу….».

А я ни на одной аниме-вечеринке не встречала костюма, которому блестящесть пошла бы во вред. Скорее наоборот)))) Потому что косплей – это ПРАЗДНИК.

Комментарии
09.12.2006 в 14:28

замечательно, но если в аниме на персонаже ткань не блестит, то и косплэир не должен быть в блестящей ткани:)



так что -1
09.12.2006 в 14:46

You can't quit, until you try.
Suzaka даже дело не в том что не блестит - тут надо исходить из предназначения костюма на персонаже. Королевское платье, почему бы не сделать из бархата (к тому же, бардат не столю блистючь. Но вот делать например платье (розовое) Кард Каптор Сакуры из атласа не стоит. Касаемо шелка - шелк не всегда блестящий, у меня есть замечательное кимоно из матового натурального шелка, японского кстати. К тому же, атлас часто может и не подойти по фактуре костюма - он не держит строгого силуэта, если костюм не "по фигуре". Так что, блестячая ткань хороша в редких случаях, в весьма редких.
09.12.2006 в 14:58

"Я пожрал свои крылья, и теперь мне нечего кушать!"(с)
Добавлю ещё одно НО:

-когда на персонаже костюм из дорогущего шёлка, а косплэер берёт дешёвый атласс и шьёт его через энное место(с атлассом мало кто умеет работать и делать из него реально стоящие ВЕЩИ умеют единицы)говорить о качестве сложно. Либо пусть люди учаться работать с атлассом и подбирать цветовую гамму(атласс славится своей термоядерностью цветов), либо пусть не экономят и берут более-менее приличные блестящие ткани, либо пусть заказывают у людей опытных.



09.12.2006 в 15:05

Здесь нет иных демонов кроме нас самих
Блестючесть блюстючести рознь. Или шелк блестит, или лайкра или что-нить мерзко сентетическое или какой-нить псевдо-бархат. Меня напрямер потряхивает от блястучей формы военых алхимика. Ткань не должна выглдядеть как мерзкая дешевка, если только это не предусмотрено.
09.12.2006 в 15:25

"Я пожрал свои крылья, и теперь мне нечего кушать!"(с)
Потому что косплей – это ПРАЗДНИК.



Ога, давайте ещё все понацепляем клоунских колпачков!! Возьмём в зубы всякие дуделки, обзаведёмся хлопушками и будем праздновать, а косплэй отложем на дальнюю полочку. Потомучто праздник это праздник, а косплэй это косплэй.

И в китайских праздничных нарядах используют, ну, явно не атласс. Назовите мне персонажей у которых костюм ДОЛЖЕН блестеть? Мне уже просто интересно.



09.12.2006 в 15:52

Ну, это я при жизни был весёлый...
Как раз платьюшки всяческих девочек-волшебниц, имхо, блестючими смотрятся просто замечательно.

Военная форма или какая-нить школьная форма - да, странновато, если блестит.
09.12.2006 в 16:25

"Я пожрал свои крылья, и теперь мне нечего кушать!"(с)
Noa Streight, аааа, не надо блестючих девушек-волшебниц!! На СМ из атласса уже смотреть тошно!!!*(

ЗЫ. Есть костюмы которые должны блестеть, согласен, но их оооочень мало.
09.12.2006 в 16:31

Ну, это я при жизни был весёлый...
Гермесова Птычка

Ну, дык, потому что СМ по миру косплеили та-а-ак много и упорно - по-моему, их отображать, в принципе, уже моветон.

Хотя... если подумать - только у нас, в Одессе, компашку из "Утены" разные люди косплеили раз шесть уже... Уповаю, что после Хеллоуина 2006 это, наконец, перкратится))))) Хотя прекратиться должно было ещё в 2004-м году, ибо лучше чем на фесте - сделать не могут.

09.12.2006 в 16:58

"Я пожрал свои крылья, и теперь мне нечего кушать!"(с)
Noa Streight, дело не в количесве, а в качестве. Поголовно блестючий СМ это страшно, единственное, атласс(если это был он) понравился мне на платье Селенит(СОСовской), у Киры Винтер на фэстовском костюме иии... так больше пока не вспомню.



09.12.2006 в 18:02

Слушайте стук копыт маршала Жукова!
пф. блеск - блексу рознь. есть нормальный атлас - а есть креп-сатин, который на фото (а ведь косплей фотографируют, да?) выглядит, как поверхность, равномерно обмазанная соплями (извините, надоело). Либо роскошь - которая требует хотя бы минимальных вложений (не шелк за 1000 с лишним, а атлас за 200), либо детский утренник (креп-сатин и произвоные). Да, косплей, который требует блестящей ткани (эээ.. для этого есть, допустим, лакэ) - может быть. Но... соглашусь с Гермесовой Птичкой - мало их, таких костюмов.



То же самое относится к парикам.



09.12.2006 в 18:35

Здесь нет иных демонов кроме нас самих
Гермесова Птычка, насчет должен не знаю, но из что мог бы. У Хоула это его непонятная накидка могла бы блестеть.



На самом деле все упирается именно в то, что неблестючая, натуральная, качественая ткань стоит на порядок дороже.
09.12.2006 в 18:47

ИМХО. Нравятся блестящии тряпки шейте, но в большенстве случаев, это будет минус косплэю.

09.12.2006 в 19:43

средство защиты единственно верной точки зрения
у многих персов к костюму прилагаются "блестючие аксессы...собсно, всякие камушки есть и на самом костюме...и как-то не в тему будет смотрется искусственный "драгоцен" на хлопке. Фактура ткани должна гармонировать со всем, что на вас будет надето.
09.12.2006 в 19:50

You can't quit, until you try.
Мн, я конечно уже все сказал, но просто приведу примеры костюмов из блестящего атласа и неблестящих тканей. К сожалению, не на все костюмы, нашлась точная пара, но примерное представление дает.

Не смотрим на пожожесть-непохожесть самих косплееров, смотрим ткань.



Чобиты:



Блеск



Без блеска (или с минимумом)





Казалось, использовать блестящюю ткань на Чи можно, но это тоже уметь надо. К сожалению, я не нашел Интегру в костюме из блестящей плащевки, но думею Алукарда бывшего на воронежском фесте в плаще из блестящего лаке, все знают. К сожалению, так же не нашел нескольких примеров из "Корзинки фруктов", в частности косплей, кажется Дивизии 9 3/4... просто вот вариант костюма из блестящей ткани, но так подобраной, что оно смотрится





Все зависит, еще раз повторю, от назначения оригинального костюма персонажа, его функций (в некотрых случаях можно банально к историческим источникам обратиться).
09.12.2006 в 20:52

http://экофрост.рф
я не люблю блестючие шёлковые ткани...они тонкие и неудобные.

Но вот обожаю кожу и лаке. Они смотрятся круто.
09.12.2006 в 21:27

Здесь нет иных демонов кроме нас самих
Неблестящие ткани выглядят более естественно.
09.12.2006 в 21:48

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Блестящие ткани, перво-наперво, очень трудны в фотографии.

На блестящих тканях очень заметно, когда не отглажены при пошиве швы.

Блестящие ткани, действительно, не всегда уместны.

Неблестящих тканей в продаже ПОЛНО. Гораздо больше, чем блестящих.

У обожаемого многими креп-сатина помимо сатиновой (шелковой) стороны есть еще креповая - это двусторонняя ткань. И вот эта креповая сторона не так сверкает, зато дает очень красивый муар. Почему-то мало кто этим пользуется. Зато креп-сатин, как и любой искусственный шелк посредственного качества, очень неприятен в раскрое. И я никак не пойму, отчего бы вместо него не брать сходную по свойствам драпировки "кожу персика", которая а) не блестит, б) меньше сыплется, в) меньше мнется, г) дешевле стоит, д) имеется в офигенном ассортименте не только цветов, но и плотности.



А китайская парча, кстати говоря, блестит и вполовину не так сильно, как креп-сатин ;)
10.12.2006 в 01:35

"Рашшен партизанэн"
Аликс Альберти

+1 подпишусь под каждым словом!

Чаще всего все делают из блестящего креп-сатина, а это смотрится просто ужасно. Кожа, лакэ, шелк - пожалуйста.

Eswet

Вот и я не могу понять, почму все используют блестящую сторону, когда есть чудесная матовая. В тех безумно редких случаях, когда я работаю с этой тканью, использую именно эту сторону.

А что такое "кожа персика"?
10.12.2006 в 12:46

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
motokokisaragi

Кожа персика - коммерческое название очередного 100% полиэстера, очень приятного в шитье. Тряпка имеет немного бархатистую лицевую сторону (но немного, то есть ворса там нет, а только чуточку рыхлая нить), она в зависимости от плотности весит столько же, сколько креп-сатин, либо бывает раза в полтора тяжелее, красиво драпируется, держит складку. У нас (в Москве) появилась в продаже минимум лет 11 назад (тогда как раз народ озверел шить эльфийские платья из креп-сатина и начал переходить на "церковную лавку" и как раз-таки кожу персика) и до сих пор никуда не делась ;) Стоит от 120 до 260 рублей за метр.



А кстати, что касается креп-сатина, то есть дивный приемчик, когда имеются многослойные оборки: взять и сделать эти оборки через одну сатиновой и креповой стороной наружу. Из одного и того же цвета. Редкой красоты вещи выходят.
10.12.2006 в 21:25

http://экофрост.рф
вот нашла у себя пару прикольных фотогрий известых косплееров.....блетючая ткань смотрится круто.

Естественно китайскому платью блестючесть в тему.


10.12.2006 в 21:36

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Первая фотка - однозначно в тему. Вторая... не знаю, не уверена. Там шикарная, богатейшая ткань, но общее впечатление от наряда довольно убогое. А вполне может быть, что тут как раз фотографу не хватило прямизны рук, чтобы это нормально снять.

А вот третья! Вот они, те самые неотглаженные швы на подгибе, которые так хорошо видно на атласных тканях...
10.12.2006 в 23:04

You can't quit, until you try.
На швах у атласа если работать не уметь, довольно часто такие стяжки получаются...

Во второй фотке действительно что-то не так...
10.12.2006 в 23:40

Еврей-фашист. Позорю свой народ. 97 тысяч.
Народ, а вам не кажется, что мухи отдельно, котлеты отдельно...

Сначала выбирается костюм, а уж под него ткань.

Представил себе какое-нить Майне либе в шелках... что за бардель... гм, простите ужас.

Или Наруто... особенно сам узумаки, бежит себе в шелке драть шелковому саске задницу...



М-дя, праздник яойной души.
10.12.2006 в 23:43

средство защиты единственно верной точки зрения
-_-

в отдельных случаях можно реконструкторски подойти к выбору ткани
10.12.2006 в 23:49

Здесь нет иных демонов кроме нас самих
*Нефрит*, :lol2: :-D
11.12.2006 в 01:17

Вспомнил ближайшего Санза в подкладочной блестючке и пошел рыдать:)

Нет уж, не умеешь работать с атласом и прочими родственными тканями, не берись, иначе будешь выглядеть как в прикиде с детского утренника.
11.12.2006 в 11:37

You can't quit, until you try.
*Нефрит*, ну собственно о чем я и коворил - ткань надо по функциям костюма подбирать))) Правда,с теми же Чобитсами, или костюмами жриц из Фушиги, могут спорные вопросы возникнуть - некотрые и из атласа умудряются сделать, кто-то матовые воздушные ткани подбирают, ана Чобитов и хб или лен вполне подходит)
11.12.2006 в 16:22

Еврей-фашист. Позорю свой народ. 97 тысяч.
др. Мураки А у анимешника может быть только один принцип: Полхоже-не похоже, а из чего это делали.. имхо, пофиг...

хоть из скотца степлером.
11.12.2006 в 18:26

http://экофрост.рф
блять...обосрали всё что могили



Люди с любовью, даже если и не умея шить (как я), делают костюмы, стараются. А когда всё готово естестенно появляется желание поделиться своей радостью с народом. А его костюм просто напросто апкакали напроч.
11.12.2006 в 18:28

средство защиты единственно верной точки зрения
не апкакали, а указали на недостатки, чтобы в дальнейшем аффтар напрягся сильнее