Ну, это я при жизни был весёлый...
Шелк – символ роскоши и богатства с древнейших времён.
Атлас и креп-сатин («псевдо-атлас») – неизменный компонент праздников и карнавалов.
Латекс – хм-ммм… «Матрицу», полагаю, все смотрели)))
Итак: роскошь, эротизм, гламур и веселье – всему этому разве что на войне не много найдётся места.
Так почему же из коммента в коммент кочует лозунг: «Долой блестящесть!»?... Неужели так уж лучше свести любую ткань до сходства с брюхом дохлой жабы – только для того, чтобы с павлином, вдруг, не перепутали?
В аниме фактуру ткани не передают зачастую. Исключение составляют кожа и латекс, и то, кое-как… В отдельных случаях бывает прорисована мешковина и фатин. А так – цветовая заливка, тень, свет – фф-фсё.
Простой пример: лайковые белые перчатки. В реале они слегка блестят, что искусственный свет, а тем более вспышка фотокамеры, усиливает. В аниме это нигде не прорисовывается – художникам-аниматорам, мягко говоря, других проблем хватает.
Другое широко распространённое явление: шелковые галстуки. Кто-то в аниме видел фактурно распознаваемый шёлк? Редко какому шедевру настолько повезло с мелочами. А как насчёт не мелочей? Китайские праздничные одежды в национальном стиле. Опять же, нигде в аниме их блестящесть не показывается, а она есть. Более чем есть))))
Остаётся предположить, что в представлении японцев – весь мир одевается исключительно в хб – от корейского земледельца, до английской королевы.
Бархат ведь тоже, сцуко, в реале играет световыми рефлексами….
На сообществе встретила модную нынче фразу: «Не видела ни одного костюма, которому блестящесть пошла на бы на пользу….».
А я ни на одной аниме-вечеринке не встречала костюма, которому блестящесть пошла бы во вред. Скорее наоборот)))) Потому что косплей – это ПРАЗДНИК.
Атлас и креп-сатин («псевдо-атлас») – неизменный компонент праздников и карнавалов.
Латекс – хм-ммм… «Матрицу», полагаю, все смотрели)))
Итак: роскошь, эротизм, гламур и веселье – всему этому разве что на войне не много найдётся места.
Так почему же из коммента в коммент кочует лозунг: «Долой блестящесть!»?... Неужели так уж лучше свести любую ткань до сходства с брюхом дохлой жабы – только для того, чтобы с павлином, вдруг, не перепутали?
В аниме фактуру ткани не передают зачастую. Исключение составляют кожа и латекс, и то, кое-как… В отдельных случаях бывает прорисована мешковина и фатин. А так – цветовая заливка, тень, свет – фф-фсё.
Простой пример: лайковые белые перчатки. В реале они слегка блестят, что искусственный свет, а тем более вспышка фотокамеры, усиливает. В аниме это нигде не прорисовывается – художникам-аниматорам, мягко говоря, других проблем хватает.
Другое широко распространённое явление: шелковые галстуки. Кто-то в аниме видел фактурно распознаваемый шёлк? Редко какому шедевру настолько повезло с мелочами. А как насчёт не мелочей? Китайские праздничные одежды в национальном стиле. Опять же, нигде в аниме их блестящесть не показывается, а она есть. Более чем есть))))
Остаётся предположить, что в представлении японцев – весь мир одевается исключительно в хб – от корейского земледельца, до английской королевы.
Бархат ведь тоже, сцуко, в реале играет световыми рефлексами….
На сообществе встретила модную нынче фразу: «Не видела ни одного костюма, которому блестящесть пошла на бы на пользу….».
А я ни на одной аниме-вечеринке не встречала костюма, которому блестящесть пошла бы во вред. Скорее наоборот)))) Потому что косплей – это ПРАЗДНИК.
А бывают те, кто сразу впадает в истерику и не желает видеть очевидного. И орет, что "я не дура!".
А дабы не оффтопить слишком - блестящая ткань, даже тот же несчастный креп-сатин, может пойти на пользу костюму, если использовать ее в нужных местах. Личный опыт - крепсатинчег хорошо идет на мелкую отделку и аппликации, но шить из него что-то крупное - ахтунг полный. По длинным швам он ложится зверской волной, и бликует первым делом. Для сравнения, аналогичная деталь, изготовленная из плащевки-микрофибры, бархатистой, матовой и по той же цене, даже при кривом шве выглядит так, что ням и дайте два.
А потом, всегда остается надежда, что, может, она не такая уж дура, и если ей объяснить, где не так, она в следующий раз сделает лучше?
А вообще присоединяюсь к тем, кто ратовал за то, что использовать блестящие ткани можно, но разумно.
В принципе, постороннему человеку можно ничего и не говорить - сам дурак, и вообще, не родной, что нам о нем заботиться. Близкому - и без того все скажешь. Но ведь бывает так, что веришь в человека. Что может он лучше.
И что делать? (с)
Я обычно спрашиваю, чем обусловлен выбор ткани. Иногда встречаются вполне разумные объяснения. А иногда все сводится к дешевизне и ассортименту цветов оного крепсатинчега в магазине.
В оригинале на арте и некоторых скриншотах отчетливо отрисованы атласные блики, это одна из причин, по которой сознательно выбраны блестящие ткани. Их тут две разных: платье и перчатки - стрейч-атлас (раструбы перчаток и сами перчатки выполнены из разных тканей, но явно родственных). "Чулки" (вообще-то в оригинале там сапоги-чулки; но на настоящие сапоги денег не хватило) - из бифлекса.
Костюм еще ни разу не подвергался нормальной фотосессии, в том числе и потому, что до сих пор один-единственный человек вообще согласился это целенаправленно снимать, и мы еще не пересеклись. Я не уверена, что это в принципе можно будет прилично отснять.
Шитье тянущихся тканей - это такой геморрой, что креп-сатин нервно курит в стороне, не могу не заметить. Я шила это не сама, но присутствовала при всем процессе.
Вторая причина, по которой взяты именно эти тряпки, - конструктивная особенность прикида. К сожалению, ткань платья должна была быть сильно эластичной, иначе не получилось бы сделать облегающий силуэт без вытачек. Неблестящих тканей с такой характеристикой был найден один вариант - белый матовый бифлекс. Он, увы, был слишком тонок и не держал форму.
Однако у такого костюма имеются свои плюсы. Его почти не нужно гладить (только "крылышки" на плечах), он не теряет форму при движении. В целом он производит мощное впечатление именно за счет одного (минимум цветной отделки) бьющего по глазам цвета. Таким образом, я полагаю, что здесь минусы блестящей ткани в достаточной мере уравновешены ее плюсами, а выбор обоснован. Ы?
Шитье тянущихся тканей - это такой геморрой, что креп-сатин нервно курит в стороне
Не могу понять, почему все так говорят? По мне так тянущиеся ткани чудесно шьются и особенных проблем не вызывают. Впрочем как и креп-сатин, но у оного минус в жуткой сыпучести(а по-скольку для меня самая большая пытка -это обработка ткани, то сыпучие ткани я очень не люблю)
Креп-сатин шьется нормально, он кроится геморройно, потому что скользкий, как сволочь, и перекашивается, даже будучи основательно наколот.
А тянущиеся ткани... нет, если руками шить, то никаких проблем! А вот машинки, особенно которые поумнее, начинают запинаться.
признаться, никогда от этого не страдала. Меня как-то научили, что "ткань всегда должна лежать на "столе"(я редко на столе крою - прим М.), а вот ты должна вокруг нее прыгать и вертеться"(это очень приблизительно, но точнее к сожалению не вспомню, так сказать - своими словами.)
Ниразу еще не шила руками, это же долго и утомительно, да еще и ненадежно(я конечно швы имею ввиду). Не скажу, что у меня супер-пупер машинка, но вроде бы неплохая, электрическая - все нормально. Бывает, конечно, запинается, ну так распороть и перешить всегда можно, сразу же видно/слышно, что запнулась.
На мой взгляд, здесь выбор ткани оправдан, хотя я бы, все-таки, если бы сама за такое бралась, воспользовалась бы матовой. Но это личное мнение и объективная оценка собственных возможностей
Шитье тянущихся тканей - это такой геморрой, что креп-сатин нервно курит в стороне, не могу не заметить
Это хуже, чем геморрой. Креп-сатин, кстати, единственное что делает - это перекашивается при раскрое, хоть убейся. Но сыплется в меру. Атлас иногда ведет себя намного хуже.
Но ткани стрейч... Не дай боже при пошиве один край шва растянуть сильнее, чем другой ... Все видели результаты таких экспериментов, я думаю.
motokokisaragi
Ниразу еще не шила руками, это же долго и утомительно,
Хм. А я вот предпочитаю именно ручной шов, особенно в труднодоступных местах %) Он отнимает не больше сил и времени, чем традиционное сметать-прострочить-заметить косяк-распороть-еще раз прострочить, зато гораздо меньше риск испортить ткань.
Но опять же, все зависит от материалов. Атлас-стрейч - редкостное зло, например. Он боится воды, утюга, иглы и много чего еще *_*
О, ну так это крупно повезло с машинкой. Бывает так, что на каждом пятом стежке начинаются запинки и проще руками шов сделать. Но при шитье стрейча руками... в общем, случаются эксцессы именно по натяжению.
Красный Девятихвостый Песец
А что это мы вдруг на "вы"?
Если бы шил непрофессионал, думаю, все бы закончилось печально еще на стадии раскроя. И так-то получилось, что сначала сметали одну версию, примерили и поняли, что выходит фигня, хорошо, что хватило ткани на вторую. Чисто из-за специфики моделирования облегающего силуэта из стрейча на непростую фигуру.
А что это мы вдруг на "вы"?
а так, спросонья
Чисто из-за специфики моделирования облегающего силуэта из стрейча на непростую фигуру.
А бывают простые фигуры?
Да!
А если серьезно, то косяк с посадкой костюма по фигуре - это тоже та еще зараза для косплеера. Особенно часто этим страдают почему-то платья. Все время ощущение, что талию делали где придется, а с грудью промахнулись на два размера, причем неизвестно, в какую сторону.
Не приходилось мне, по счастью, сажать по фигуре уже готовый костюм!
Касательно муняшек: в мюзикле они вообще были в ткани с блестками наряжены, и ничего - фантики-конфетки, китч... Но другого и не требовалось, это же мюзикл, а не косплей.