Очень полезная статья для всех тех, кто подвизается на поприще критики.
Автор — австралийский фотожурналист Scott Alexander, один из gallery directors на deviantart. obsidian-fox.deviantart.com/journal/When-not-to...

0) Critique not Criticize. If you don't know the difference, check the dictionary.
1) If you think your critique is going to upset someone, ask if they would like to receive a critique they might not like, before leaving the critique.
2) If you need to give many negative points, try also giving some positive points, to balance out the blow
3) Offer suggestions to back up you points
a If you cant backup your statements, don't make them
4) When being technical, try to stay within your area of expertise. As much as you (a photographer) might want to critique your friend (a traditional artist) if you know little to nothing about Trad Art, keep your critique to things such as composition, lighting, anatomy, etc.
5) If you are leaving a critique because you want to impress someone with a glowing 4-5 star review, don't. Everyone likes receiving those, but its meaningless if it isn't 'real'
6) Don't be vengeful. If _______ gave you a bad, yet valid critique, don't pick through their gallery so you can do the same thing.
7) Don't delete bad (valid) critiques. Having the low marks on your images shows people you are not an ignorant jerk who thinks they are "the shit"
8) Offer "request critique" on all your images, no matter how professional you think you are.
9) DO NOT offer critiques on personal images. If you took an image and posted it with sentimental value, it shouldn't have a critique option on it

По-русски:

0) Критикуйте, а не критиканствуйте. Если вы не знаете разницы между определениями, воспользуйтесь словарем.
1) Если вы думаете, что ваша критика будет кого-то раздражать, спросите сначала, хотят ли они слышать критику, прежде чем оставлять её.
2) Если вам требуется перечислить большое количество негативных моментов, постарайтесь упомянуть так же позитивные моменты, для сохранения баланса.
3) Используйте рекомендации [по улучшению] для обоснования вашего мнения.
- если вы не в состоянии обосновать ваши высказывания, не высказывайтесь вообще.
4) Когда вы говорите о технических аспектах, оставайтесь в рамках вашей специализации. Как бы вы (как фотограф) не желали бы покритиковать вашего друга (художника), если вы профан и ничего толком не знаете о живописи, критикуйте только [общие для вас темы] — композицию, свет, анатомию и тп.
5) Если вы оставляете суперположительную критику с расчетом на то, чтобы понравиться автору работы, не делайте этого. Всем нравятся положительные отзывы, но они не имеют ценности, если они оторваны от реальности.
6) Не мстите. Если некто дал на вас негативную, но корректную критику, не бросайтесь в его галерею, чтобы отомстить ему тем же.
7) Не удаляйте отрицательную (корректную) критику. Низкие оценки вашей работы покажут людям, что вы не ЧСВ-шный козёл, который считает, что все остальные дерьмо.
8) Дозволяйте критику на все ваши работы, неважно насколько профессиональным вы себя считаете.
9) НЕ КРИТИКУЙТЕ изображения из разряда «картинок на память». Если изображение опубликовано с ностальгическими целями, оно не должно подвергаться критике.


От себя добавил бы следующее. В обществе существуют определенные нормы того, что есть здоровая критика, а что есть нездоровая - т.е., патологические отклонения в тексте, обусловленными теми или иными болезнями, проблемами в организме и в психической сфере. Несмотря на то, что ваше персональное воспитание может расходиться с общественными нормами, для коммуникации с другими людьми без намерения прослыть неадекватным и не уважающим эти нормы созданием их следует соблюдать. Ну, кто побывал в обстановке работающей организации и пообщался с людьми сильно постарше, это знает. И следует помнить, что другие люди обладают личным опытом, который скорее всего находится с вашим на примерно одном уровне. Соответственно, все тезисы, вступающие с оным опытом в противоречие, должны быть обоснованы, иначе все подобные высказывания будут отфильтрованы в направлении «он сам не понимает, что говорит».

Комментарии
28.01.2012 в 22:38

Le vent d'automne
*фейспалм*
28.01.2012 в 22:48

А кто меня не любит - тот просто хорошо разбирается в людях, и я его не виню (с) Мне пора бы перестать строить планы на прошлое (с)
Lotmor, присоединяюсь)
28.01.2012 в 22:53

^Свобода лучше любви^
поддерживаю. умение правильно выражать критику не равняется количеству сделанного косплея или опыту искусства фотографии, это помогает обоснованию и никак иначе.
28.01.2012 в 22:56

[Лопата где-то рядом] [To be needed by someone - that is my greatest wish]
Главное правило "не выдавайте указания на беглым взглядом замеченные недостатки за критику; не выдавайте сарказм и троллинг за критику; не выдавайте негативное личное впечатление за критику и желание помочь человеку" находится где-то на уровне нулевого пункта этого списка. Всё остальное можно уже не писать.
Я не знаю у нас в косплей-сообществе людей, которые приходили бы в комменты и по собственной инициативе выдавали адекватную критику (с разбором плюсов и минусов, рекомендациями по улучшению и мнением на основе личного профессионального опыта). Люди, которые умеют критиковать так, чтобы это было полезно, сами не пойдут, да и срать в комментах не будут. Если нужно получить мнение от них, его надо попросить. Потому что это, блин, труд. Если кто-то пришёл сам и что-то высказал, то, скорее всего, это имхо, которое не удержалось за зубами.
28.01.2012 в 23:00

А кто меня не любит - тот просто хорошо разбирается в людях, и я его не виню (с) Мне пора бы перестать строить планы на прошлое (с)
Kuro Yuki, Chichiri, ну это как бы понятно)
Стоило бы ещё написать другую сторону тогда) Что критику стоит воспринимать адекватно и не приравнивать любую критику к троллингу и зависти, вот и всё)

А вообще странно выносить эту запись, не качающуюся тематики сообщества сюда. Или автор поста решил поучить нас морали и доказать, что он прав?)
А может, просто хочет очередного холивара.
28.01.2012 в 23:05

^Свобода лучше любви^
Цукишима Шуукуро, это тоже) могу предположить что на открытое хамство тоже сложно не хамить. все мы люди.
важно как составлен пост в сообществе (это не личный дневник). на "мы великие - придут такие же великие и опустят" хД
28.01.2012 в 23:34

whatever I've done it was an accident and I'm sorry
Или автор поста решил поучить нас морали и доказать, что он прав?)
автор просто поддерживает свой стиль «ЧСВ-шного козла, который считает, что все остальные дерьмо» : )
29.01.2012 в 00:45

Или автор поста решил поучить нас морали и доказать, что он прав?)
Автор поста просто считает правильным насаждать воспитание и настаивать на приличиях. Потому что одна из базовых причин того, что тут присутствуют в изобилии совершенно неприемлемые вещи — это то, что товарищи, их пишущие, чувствуют себя на своей территории.

Я не буду доказывать конкретным «нам» ничего, потому что извините, я не очень понял, кто могут быть эти «мы». Коммунити состоит из постов, которые пишу я, которые пишут другие косплееры и фотографы, большую часть из которых я знаю лично. Вот это и есть «мы». Люди, которые лишь комментируют наши записи, не внося своей полезной информации —лишь некая составляющая, но не они создают тут главный полезный контент и специально с ними советоваться никто из основных авторов полезного содержимого, разумеется, не будет.

Для тех, кто было решил что у меня какие-то личные цели — их, увы, нет. Если бы мне надо было самовыразиться перед благодарной аудиторией, я бы это сделал в ЖЖ или на DA, где у меня по тысяче подписчиков, не так ли?
29.01.2012 в 00:59

А кто меня не любит - тот просто хорошо разбирается в людях, и я его не виню (с) Мне пора бы перестать строить планы на прошлое (с)
onkami, Автор поста просто считает правильным насаждать воспитание и настаивать на приличиях.
Но для себя он не считает нужным их соблюдать. О каком взаимоуважении тогда и выслушивании может идти речь?

я бы это сделал в ЖЖ или на DA, где у меня по тысяче подписчиков, не так ли?
Тогда почему вы не сделали это там?

Видимо всё же холивар

В любом случае я отписываюсь, потому каждый уже сделал для себя все выводы, и ничего нового, боюсь, тут ни для кого не скажешь)
29.01.2012 в 00:59

whatever I've done it was an accident and I'm sorry
onkami, вы мне напоминаете одного моего знакомого, к которому я тоже отношусь сугубо положительно за тонны пищи на стеночке вконтактике и за то, что он моих любимых треш-музыкантов из Швеции привозит к нам в страну регулярно. «очень интересная информация», понимаю, но не знаю как еще высказать свою привязанность к вам, как многолетнего читателя данного сообщества. вы, как и он, добившись средних, а может где-то и неплохих, результатов в том, чем занимаетесь, вдруг решили, что ваши усилия смогут что-то кому-то доказать.
наверное, это все случается от общения со шведами (или другими европейцами).
но сколько я за вами ни наблюдаю... кроме «не в этом поколении, не в этой стране» ничего на ум не идет.
только ЧСВ-шными козлами оба и выглядите. ) без упоминания, что я вдруг отчего-то не считаю, что все остальные вокруг дерьмо.
29.01.2012 в 01:04

Я не грустный, я сложный. Девчонкам это нравится.|| iMudac
Коммунити состоит из постов, которые пишу я, которые пишут другие косплееры и фотографы, большую часть из которых я знаю лично. Вот это и есть «мы». Люди, которые лишь комментируют наши записи, не внося своей полезной информации —лишь некая составляющая, но не они создают тут главный полезный контент и специально с ними советоваться никто из основных авторов полезного содержимого, разумеется, не будет.
Ой, мужик, вот зря ты это сейчас сказал. Серьезно.
29.01.2012 в 01:41

вдруг решили, что ваши усилия смогут что-то кому-то доказать.

Один из риторических приемов в этом коммунити, который тоже стоит подвергнуть поруганию — попытки объяснить автору, что он на самом деле очень нехороший человек. Это идет с древнейших времен, вам как культурологу-заочнику должно быть известно. Чтобы оппонента легко было троллить, его сначала обзывают и приписывают ему негативные качества, а потом навроде аутотренинга убеждаются, что слушать его не стоит. Это самообман, который вам мешает смотреть на вещи адекватно. Спасибо что похвастались вашим знакомым промотером (думаю, если вы ему скажете насчет ЧСВ-шного козла, он перестанет вас пускать на события, а я, кстати, обладаю так же знакомствами в подобных кругах. Другое дело, что злословие и доносительство не мой конёк)

Я пишу для тех 1-2 человек, которые поймут смысл сказанного и таки сделают вывод, сиречь воздержатся от некорректностей. Остальных разумеется исправит могила.
29.01.2012 в 01:57

whatever I've done it was an accident and I'm sorry
onkami, про ЧСВ-шного козла мой знакомый промоутер слышал от меня уж не раз - не обижается, на концерты зовет. оттого, видимо, что понимает, что это не мое личное мнение.
я уж честно говоря и не знаю, за каким чертом вступаю с вами в дискуссию, ведь сам уже давно отчаялся в том, что какие-либо прения на русском языке не в кругу ближайших друзей могут вообще куда-то привести, да еще при моем "таланте" изложения мысли.
возможно все из-за прямой ассоциации с приведенным в пример человеком, который только с виду страшен и бородат, может, вдруг, думаю - и вы таков.
вскидываешься этак: ну по что же ты опять бисер-то расходуешь, ну..! сам же понимаешь как выглядишь.
а потом и думаешь: с чего решил, что это человеку в тягость?
29.01.2012 в 02:52

robot unicorn, ну, я не буду теоретизировать на ту тему, почему большому бородатому дяде не хочется обижаться на слова 20-летней девушки. Видимо, ему вы как-то это компенсируете в ходе дальнейшего общения.
Ну и если тут начнется холивар — я просто закрою комменты. Прошлый мне как раз и напомнил о той вещи, которая озвучена в Пс. 1:1 =)
29.01.2012 в 08:27

миорица
а я поддерживаю позицию по критике ильи рашапа – он как-то в своём жж целую статью по этому поводу писал
29.01.2012 в 12:02

Ящитаю, что основное свойство критики - она должна оставаться в рамках приличия. Но зачастую обсуждения/критика превращается в метание какашками со второго-третьего поста.
29.01.2012 в 12:19

No data available.
Если я правильно поняла торадиции данного сообщества, то у меня есть полное право высказывать положительное мнение (даже если сама я фотаю только кота на мыльницу), а отрицательное потребует медалек и пруфов, что я снимаю минимум не хуже автора?
:deer2:
29.01.2012 в 12:19

No data available.
Letaur, а чего там Рашап писал, ссылок не осталось случаем?
29.01.2012 в 12:59

миорица
Pretty_Fuzzy, вот здесь, у него на жж
достаточно точно описывает критикующих и причины их так называемой критики. а так же что есть критика, а что нет. ну и много интересного и, на мой взгляд, правильного
29.01.2012 в 14:18

No data available.
Letaur, аа, грамотно расписано.

Я лично обычно либо хвалю, либо ничего не пишу, ибо бесполезно. В худшем случае нарываешься на потоки речи в стиле "вы говно, а мы фотограф и модель отлично сработались и счастливы" (недавно совсем это высказывала тут какая-то Хисока с неудачным косплеем бисёнена).
29.01.2012 в 16:42

Рашапа как раз за такие тексты очень уважаю.
30.01.2012 в 02:48

Боже, храни Интернет! Только в нём мы можем невозбранимо послать на х** тех, кому в реальной жизни разрешаем оставаться при "своём мнении"
Ой, мужик, вот зря ты это сейчас сказал. Серьезно.
Luiren, это баба.

Если бы мне надо было самовыразиться перед благодарной аудиторией, я бы это сделал в ЖЖ или на DA, где у меня по тысяче подписчиков, не так ли?
onkami, а вы, типа, этого не сделали? :lol: А вот этот милый пост: users.livejournal.com/_tsukasa/858228.html?page... - где вы очень избирательно опубликовали комменты из дисскусии про ваш косплэй, и две страницы слушали утешающих вас хомячков?))))))))
31.01.2012 в 01:12

onkami, а вы, типа, этого не сделали? А вот этот милый пост: users.livejournal.com/_tsukasa/858228.html?page... - где вы очень избирательно опубликовали комменты из дисскусии про ваш косплэй, и две страницы слушали утешающих вас хомячков?))))))))


Я не прощаю ни глупости, ни наездов на меня, ни наездов на моих моделей. Ваши претензии — такая же глупость. Потому что я опубликовал публично публичные комменты, которые авторы жаждали показать миру, причем личности афтаров не разглашаются и их репутации, вроде как, ничего не угрожает. Хомячки из треда — заметные в тусовке фотографы, Летаур даже в этой ветке отметилась, и за наезд на неё вам отдельный щелбан, потому что моих друзей при мне никто не обижает. Наконец, последняя глупость в том, что вы нашли пост про цитаты, но не нашли верхний пост, из которого можно найти мои аккаунты в соцсетях и определить мой пол, надеюсь, однозначно. В общем, афтар пеши еще, пост и повторится может )).

Да, на случай если вы возбудились и будете писать ответ - у меня нет проблем закрыть тут комменты, так что не тратьте времени на продолжение оскорблений — никто не прочитает все равно.
31.01.2012 в 01:37

Боже, храни Интернет! Только в нём мы можем невозбранимо послать на х** тех, кому в реальной жизни разрешаем оставаться при "своём мнении"
но не нашли верхний пост, из которого можно найти мои аккаунты в соцсетях и определить мой пол, надеюсь, однозначно.
Бггг, вы думаете, после закатываемых вами истерик кто-то риалли поверит, что вы мужиг?))) Это Интернет, детка, я такой же парень как и вы! :lol:

Да, на случай если вы возбудились и будете писать ответ - у меня нет проблем закрыть тут комменты, так что не тратьте времени на продолжение оскорблений — никто не прочитает все равно.
onkami, :sliv: :crzfan:
02.02.2012 в 01:37

Меня легко ненавидеть!
Удивительно, вроде и мужик, а вроде и ПМС как по расписанию.