Далее следует непередаваемая игра слов, содержащая местные идиоматические выражения.(с)
А почему в российском косплее важен отыгрыш и максимальная детализация? Откуда это пошло? Почему важны именно эти критерии?
Буду очень рада, если поможете ответить на эти вопросы. Делаю презентацию для иностранцев, но для начала необходимо самой разобраться.

@темы: Ищем совета!, Обсуждаем!

Комментарии
25.07.2012 в 16:00

Отыгрыш - от ролевиков, и от дословной расшифровки слова косплей.
Максимальная детализация - а что, можно по-другому? Где-то считается хороший не детализированный костюм?
25.07.2012 в 16:10

Эди. Команда "Северная Рыба" Екатеринбург
Eluhil, на иностранных конвентах бывает, что слово "похож" - значит отдалённо-условно напоминает... такое ощущение, что народ просто веселится и отдыхает )
25.07.2012 в 16:11

Далее следует непередаваемая игра слов, содержащая местные идиоматические выражения.(с)
Eluhil, чаще воспринимается образ в целом. У нас же именно похожесть на персонажа, вплоть до мелочей. Именно это подразумевала под детализацией.
Извиняюсь, немного не так выразилась. Нахожусь среди иностранцев и с русским языком возникают проблемы... >_<
25.07.2012 в 16:21

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Gainaks, Это наиболее очевидные критерии, по которым хоть как-то можно оценивать косплей) В смысле, какой косплей лучше другого.
Ведь если точно переданы все детали - то косплеер больший молодец, чем тот, у кого деталей половина, разве нет?
25.07.2012 в 16:25

Эди. Команда "Северная Рыба" Екатеринбург
Wahnsinnige13, Ведь если точно переданы все детали - то косплеер больший молодец, чем тот, у кого деталей половина, разве нет?
Как кто-то говорил.. хороший косплей - сочетание отличного, детализированного костюма, стаффа и т.п. + похожесть самого человека (рост, фигура, лицо и т.п.)... ну и + хорошие фото-снимки О_о
я думаю так.......
25.07.2012 в 16:25

Далее следует непередаваемая игра слов, содержащая местные идиоматические выражения.(с)
Wahnsinnige13, верно. Но ведь косплеер может добавить детали от себя, чтобы сделать образ интереснее. Тогда лучший косплей будет у того, кто ближе к исходнику, а не к выдуманному образу, правильно?
25.07.2012 в 16:35

В любом случае, отсутствие половины деталей, как и непохожесть общая сильно влияют на образ.
25.07.2012 в 16:36

Решение принятое и исполняемое - считается условно правильным.
о ведь косплеер может добавить детали от себя, чтобы сделать образ интереснее

Тогда это скорее не косплей, а ориджинал. Т.к. в оригинале, с корого брался костюм - такого не было. В таком случае можно сделать просто интересный образ - сделать костюм более удобным, с более логичным кроем, более гармонично смотрящимися элементами. Образ будет еще более интересным. Весь вопрос будет ли это считаться косплеем.
25.07.2012 в 16:42

Earth is full. Go home.
Имхо, менталитет. Иностранцы относятся к косплею проще, как к хобби, русские же подходят к этому как к работе и средству саморекламы и самовыражения. В целом, мы злее иностранцев, и более склонны к самокопанию, конкуренции, критике и перегрызанию глоток. А, ну и ревность к персам, фэндомам, друзьям-косплеерам, 'у кого длиннее', 'сделаю заебись, а то засрут/оскорблю перса/не возьмут в проект' и т.д. У нас как-то больше моральных заебов и запарок по разным причинам)
25.07.2012 в 16:42

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
edi-chan, безусловно)
Просто с внешностью все несколько сложнее) как и с тонкими моментами типа длинны ненарисованных шлейфов.



Gainaks, лучший - максимально похожий со всех сторон) Desler верно говорит)
25.07.2012 в 16:45

Kami no Ko
Почему только в российском?! о.о Презентация - самая важная составляющая в оригинале, в смысле, у японцев.
25.07.2012 в 16:47

Далее следует непередаваемая игра слов, содержащая местные идиоматические выражения.(с)
Давайте я пример приведу. Мне нравится манга, вот косплей на неё:
www.zimbio.com/CosPlay,+Costume+Making,+and+His...
Для тех, кто не знаком с источником, а их, вероятно, будет большинство - это очень красивый косплей. Потому что в статье написано, что это косплей. Почему бы не поверить этому. Для меня, знакомой с фендомом, это будет именно ориджинал, потому что такого костюма нет. Если бы вместо азиатского косплеера был бы российский, то многие бы тоже воспринимали этот образ не как косплей, а ориджинал. А для азиатов - это косплей. Так вот, мне необходимо понять, почему азиаты и мы воспринимаем один и тот же образ по разному. То, что считается косплеем у иностранцев - воспринимается как ориджинал у нас. Откуда это пошло?
25.07.2012 в 16:48

Далее следует непередаваемая игра слов, содержащая местные идиоматические выражения.(с)
Ух, сколько комментариев появилось, пока я писала. О_О Спасибо всем, кто включился!
25.07.2012 в 16:50

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Gainaks, понятия не имею:)) но холиварить удобнее в нашем варианте:)
25.07.2012 в 16:50

А почему в российском косплее важен отыгрыш и максимальная детализация? Откуда это пошло?
ну что значит откуда это пошло?
косплей это как моделирование, в смысле, изготовление масштабных миниатюр
конечно круче тот, кто воссоздал персонажа более точно, аккуратно, детально, качественно, передал его характер (отыграл).
с чего же вдруг должно быть наоборот?

вы-то еще спрашиваете, обсуждаете, понимаю, всё ок.
а то не очень уж давно тут у кого-то был баттхёрт на тему "ну почему нас все не ценят, мы делаем костюмы хреново, зато у нас душевно всё, мы, мол, играем в персонажей, а не задрачиваем детальки и схожесть с первоисточником, а никто не проникся нашей духовностью"
25.07.2012 в 17:01

с чего же вдруг должно быть наоборот?
Точно, стоит спросить, почему иностранцы не заморачиваются в детализацию и отогрыш :laugh:
25.07.2012 в 17:08

Далее следует непередаваемая игра слов, содержащая местные идиоматические выражения.(с)
Sanity, мне про менталитет и в дневнике сейчас написали. ^_^ Возьму на заметку сравнение с хобби и работой. Спасибо!

Din Battler, извините, не могли бы написать подробнее?

Wahnsinnige13, *смеётся* Поняла, спасибо! ^__^

owl-white, о! Сравнение с миниатюрами просто потрясающее. Спасибо!
Хреново? О_О неправда! Когда мне удаётся побывать на фестивалях в крупных городах, я потом несколько месяцев хочу что-нибудь творить. А вдохновение не может прийти от плохих костюмов. Может я просто живу далеко и мне косплееры встречаются не на каждом шагу, поэтому и воспринимаю по-другому. Но у российских косплееров действительно потрясающие образы.

Eluhil, тогда придётся писать в зарубежные косплей-сообщества. ^_^ Озадачим их таким вопросом? ~_^

Никто не против, если я упомяну его ник в презентации? А то вдруг кого-нибудь полиция разыскивает и светиться нельзя? ~_^
25.07.2012 в 17:17

Решение принятое и исполняемое - считается условно правильным.
Просто отечественный и зарубежный косплей ориентированы на разные вещи. И оценивается аудиторией по разному. Если косплей ориентирован на перфоменс и шоу - логично что более эффектный образ, даже если он отличается от оригинала - с большей вероятностью попадет в мейнстрим мероприятия или аудитории. При этом не так важно, насколько костюм достоверен, главное чтобы формат мероприятия был подходящим. Или аудиотрия хотела не чего-то достоверного, а чего-то абстрактно-красивого.
А у нас более силен дух копирования - основная задача предоставить публике а-ля оживший оригинал. Соответственно, более точное воспроизведение оригинала - является критерием основополагающим. В свою очередь соответствие оригиналу можно оценить двумя критериями - образом, который создал косплеер и костюмом, который косплеер надел. Т.е. у нас в России по умолчанию цель № 1 - скопировать персонажа, а не развлечь публику.

Вообще, разные подходы и критерии - тема сложная. Нельзя с уверенностью сказать, почему в отечественном косплее все сложилось именно так а не иначе :))) Но наблюдается это не только в косплее. Например, в сценическом фехтовании - тоже есть два не вполне совместимых критерия: "технично / не технично" и "понравилось / не понравилось", и есть апологеты обоих вариантов оценок ;)
25.07.2012 в 17:25

тогда придётся писать в зарубежные косплей-сообщества. ^_^ Озадачим их таким вопросом? ~_^
Было бы интересно почитать их комментарии по данному вопросу. К сожалению, у меня с разговорным английским дела не особо, так что полагаюсь на Вас)
25.07.2012 в 17:31

Черная Луна/ Серебро в крови и светлые флаги восстания
Возможно, на отечественный косплей как-то повлияли реконструкторы. Другой субкультуры, где так важно именно точное соотвествие исходнику. я не могу вспомнить навскидку. Отечественные реконструкторы, кстати, тоже славятся кровавыми битвами за количество пуговок. Тусовки косплееров, ролевиков и реконструкторов точно пересекаются.
25.07.2012 в 17:37

Gainaks, Хреново? О_О неправда! Когда мне удаётся побывать на фестивалях в крупных городах, я потом несколько месяцев хочу что-нибудь творить.

не-не, "хреново" не у россиян в целом, ни в коем случае (у нас достаточно феерически прекрасных костюмов), а у конкретной личности, которая писала тут в сообщество. мол, "не заморачиваемся на костюмах, делаем лишь бы было похоже, зато у нас косплей душевный. почему все такие гады и глазеют на качественные костюмы с шикарной детализацией, а не на нас, таких-растаких душевных".
ну конечно прямым текстом таковое не было сказано, но отлично угадывалось в обсуждении :)
25.07.2012 в 17:40

Moi comme toi simplement le paladin de mien le coeur.
косплей это как моделирование, в смысле, изготовление масштабных миниатюр в тред врываеться Вахафаг, слово конверсия, не?)
Gainaks, кстати вам класную идею предложили холиварить удобно, был на Драгон фести в 2010, прям бользам на душу) такое многобразия, просто в РФ косплей и вообще аниме пришло от реконов, а уних могзи всегда сухи были) вот они и помешаны чтобы было все один в один) А В еровпе амерке там всегда были комиксы и все такое) я думаю так) Ну и там да это развличения, а у нас (опять таки блогодаря реконам) это достижения не въебаться)
25.07.2012 в 17:52

Радио_Шторм,
в тред врываеться Вахафаг, слово конверсия, не?)

дак у нас сейчас основной вопрос на повестке дня не "делать 100% копию или добавить отсебятины, зато деталек больше?", а "зачем нужна хорошая проработка и детализация костюма вообще".
согласись, миниатюрка, сделанная по принципу "пофиг, главное, что узнаваемо" гораздо хуже миниатюры с качественными чертами лица, элементами доспехов, проработанными деталями оружия, всякими там знамёнами, качественной покраской, и прочее.
причем вопрос "почему вы считаете, что вторая лучше?" как-то не возникает :)
25.07.2012 в 17:59

Черная Луна/ Серебро в крови и светлые флаги восстания
Радио_Шторм, ну наши реконструкторы тоже не самозародились, кстати, и косплей не они придумали, заче же так все упрощать-то? :laugh:
25.07.2012 в 18:09

Earth is full. Go home.
Gainaks, мне кажется, что вы еще кое-что путаете, судя по примеру со статьей. Оригинальный персонаж и образ и оригинальный костюм на косплеемом персонаже - суть разная. Оридж, в общем-то, это полностью оригинальный образ. Если же вы взяли готового персонажа и придумали ему костюм - персонаж-то остается косплеемым, а оригинальным только одежда.
25.07.2012 в 18:18

Мы не волки - мы санитары леса!(с)
Косплеер из Германии сидит тут и слегка фигеет, потому что поверьте, у нас отыгрыш и похожесть на персонажа важны не меньше, чем онм важны для русских косплееров :laugh:
25.07.2012 в 18:49

Далее следует непередаваемая игра слов, содержащая местные идиоматические выражения.(с)
Desler, как подробно, спасибо! *_* Можно я использую Ваши слова в презентации?
Нельзя с уверенностью сказать, почему в отечественном косплее все сложилось именно так а не иначе
Эх, в том-то и проблема, что неизвестно, почему всё сейчас так, как оно есть, поэтому и хочется найти какие-нибудь логичные предпосылки.

Eluhil, я английский вообще не знаю. ^////^ Презентация будет переводится на японский. Но я надеюсь, что может кто-нибудь из членов сообщества решит и на зарубежных ресурсах отписать.

princess_Diana, Тусовки косплееров, ролевиков и реконструкторов точно пересекаются. правда? Просто у нас в городе ролевики и косплееры это две разные группы, которые редко взаимодействуют между собой. С реконструкторами, к сожалению, не знакома. У нас игра по "Тетради Смерти" проводилась давным-давно, вот тогда участвовали и ролевики, и косплееры, и просто анимешники.

owl-white, ээээ... Не знаю об этом обсуждении, поэтому немного сложно судить, но такие высказывания, всё-таки странные. О_о А точнее бред полный...

Радио_Шторм, кто такой Вахафаг?
Так, а теперь вопрос. Почему косплееров и реконструкторов Вы смешиваете в одну кучу? Даже если и было влияние со стороны рекострукторов, вряд ли оно было сильным настолько, что всё, что Вы причисляете реконструкторам, имеет отношение и к косплеерам.
Поэтому, princess_Diana, +1

Sanity, но, например, я не смогу податься с персонажем с придуманным костюмом на фестиваль в "косплей", потому что, несмотря на наличие персонажа, костюм оригинальный. Значит и образ в целом является оригинальным. Пусть он и выполнен в стиле, он всё-таки придуман мной, а не мангакой/аниматорами. И его нет ни в одном исходнике. Значит у меня получился ориджинал. Не так?

Graham Aker, здравствуйте! А скажите, а как в Германии комментируют фотографии косплееров? На какие вещи обращают внимание?
25.07.2012 в 19:00

Черная Луна/ Серебро в крови и светлые флаги восстания
Gainaks, правда? Просто у нас в городе ролевики и косплееры это две разные группы, которые редко взаимодействуют между собой Правда :) Знаю тех, кто совмещает РИ и косплей. Некоторые выше в треде отметились. Часто связующим звеном служат танцы и балы, кстати. А еще швеи, которые шьют и то, и другое на заказ, часто сами чем-то увлекаются.
25.07.2012 в 19:06

Решение принятое и исполняемое - считается условно правильным.
Можно я использую Ваши слова в презентации?

Да, конечно. Можно даже переформулировать или дополнить - в целом я просто пытался передать саму идею о том, чего ожидает публика от косплеера в том и другом случае и косплеер в свою очередь на что ориентирован.
А ответа на вопрос- почему все сложилось именно так - найти, на мой взгляд в принципе невозможно. Тут все завязано - и как начиналось, и в какие годы, и менталитет и т.п.
25.07.2012 в 19:13

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Gainaks, :))) Часть косплееров увлекалась раньше РИ, часть ролевиков - косплеем. Некоторые совмещают. Так, что б сразу и реконструкция и РИ и косплей - лично не знаю, но есть как минимум косплей-бал от Тя-но-ю, орги которого частично составляют так же клуб исторических танцев:)